ПРОЕКТ 500+
Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Цель проекта:
Повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.
Сопровождение проекта:
Задачи проекта:
- провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;
- разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;
- организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;
- сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;
- обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
- обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).
Принципы реализации адресной методической помощи:
- принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;
- принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;
- использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.
Функции участников проекта:
- РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.
- ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;
- Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.
- Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.
- Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.
- Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.
- Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.
Электронная дорожная карта 500+ 2021
Стартовая диагностика ШНОР
Программа развития (ПР1)
I. Низкий уровень оснащения школы
1 этап
Контракт на поставку учебной литературы
Анализ обеспеченности учебниками 7-8 классов
Материально-техническая оснащенность
2 этап
Справка по повышению уровня оснащения школы
II. Дефицит педагогических кадров
1 этап
Приказ о проведении атеестациии
Договора с внешними совместителями
2 этап
Справка по снижению дефицита педагогических кадров
III. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
1 этап
Обзор достижений педагогов20-21 уч.г.
Технологическая карта урока химии в 8 классе
2 этап
Справка по повышению предметной и методической компетенции педагогических работников
IV. Низкая учебная мотивация обучающихся
1 этап
Памятки для родителей и учителей по повышению учебной мотивации обучающихся
2 этап
Выписка из протокола педсовета
Справка по повышению учебной мотивации
V. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
1 этап
План работы с обучающися с рисками учебной неуспешности
2 этап
Индивидуальная дорожная карта № 1
Индивидуальная дорожная карта № 2
Справка - риски учебной неуспешности
Федеральные документы:
https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-dorozhnaya-karta-proekta-adresnoj-metodicheskoj-pomoshhi-500.pdf#page=1&zoom=auto,-59,843 - ФИОКО Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-metodika-okazaniya-adresnoi-metodicheskoi-pomoshhi-obshheobrazovatelnyim-o.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – ФИОКО Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся
https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-instrukcziya-po-rabote-s-is-medk.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – ФИОКО Инструкция по работе с ИС МЭДК
https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/fioko-kratkaya-pamyatka-po-rabote-s-informaczionnoj-sistemoj-is-medk.pdf#page=1&zoom=auto,-90,540 – ФИОКО Краткая памятка по работе с информационной системой (МС МЭДК)
https://youtu.be/lhT3wR_Btz8 - ФИОКО Вебинар - Адресная поддержка (500+)
https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/3537/pamiatka-kuratora-po-vzaimodeistviiu-so-shkolami.pdf#page=1&zoom=auto,-59,842 – Памятка для кураторов
https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-Ahttps://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A - Вебинары, организованные ФГБУ «ФИОКО» для участников проекта «500+»